22:44 

Разгребая черновики, Книги-2014.

Россэ
...so what?
Что-то я стала мало читать. Это не дело. Так что сделаю-ка я постик и буду сюда скидывать список, иногда с комментариями. Ибо.
upd. Остапа, кхм, понесло. Зачем нам спать, когда можно читать?)


1. Йон Айвиде Линдквист - Впусти меня
Скандинавы умеют писать так, что от книги невозможно оторваться. Вот как они описывают снег, так же и их текст - закружит, утянет взгляд в белое марево и поминай как звали. Потом сидишь, опустошенный и думаешь, а был ли вообще снег и что только что происходило?
В общем хорошо, да. Еще больше хочу пожить в Стокгольме и немного сойти с ума.

2. Уланов и Громыко - Плюс на минус

Во-первых, это было наверное первое прочитанное мной типа-фэнтези. Ну то есть оно не фэнтези, но тем не менее. Книжку я по-моему нашла на улице, или мне кто-то выдал...не помню. Но это было, когда я еще жила здесь и лет мне соответственно было мало. Где-то одиннадцать. По-моему я ее прятала под подушкой, потому что мама сказала, что такую хрень мне читать нельзя. Помню, как я совершенно не понимала, что со мной происходит и почему так тянет где-то под ложечкой, когда я читала про главных героев, и в целом и постельную сцену в частности. Открывала ровно там, перечитывала, все еще не понимала. Нифига не помню, что со мной было, когда я читала Санины описания войны. Зато сейчас совсем зашло, да. И вот нет бы, блин, вспомнить, что там Чечня и отложить хотя бы до Германии. Но нет, зачем? В общем, это одна из тех книг, которые я нежно люблю, не смотря на все мои принципы и понимание, что она откровенно плоха, как литература, что так не бывает и что это наивно и розовые сопли.
А во-вторых я по той же причине упорно жру кактус, то бишь читаю Мефодия Буслаева. У них все хорошо. Причем даже не особо сахарно хорошо. А с ссорами и прочим. Но хорошо. И фанфики кстати туда же. И ты закрываешь книжку и ловишь себя на таком слегка горьком, но в целом хорошем ощущении "я когда-нибудь так смогу". Ну и в общем-то дикси. За этим Рос читает фиговую литературу и спешит откланяться и пойти все таки спать. Ибо нехуй рыдать на кухне людей, которые никогда этого не поймут.

3. Ольга Громыко - Верные Враги
Ну тут ведь как...)) Не, оно хорошо, но мне немного хуже язык, чем в любимом мною цикле про Вольху.

4. Ольга Громыко - Крысявки
Дико смешно) Тащемта про крыс, но это правда очень смешно и буквально на полчаса. Не пожалеете, честно-честно.

5-7. Сьюзен Коллинз - Голодные игры, И вспыхнет пламя, Сойка-пересмешница
Сложно сказать. Нет, это здорово, я как утром начала, так до четырех утра следующего дня и не могла перестать читать (правда мы в середине дня ездили в Бамберг, так что в целом они на день). Безумно увлекательно, по-крайней мере мне. В некоторые моменты очень тяжело, в некоторые - невыносимо прекрасно. Немного мешает некоторая глупость и зацикленность главной героини, но ей семнадцать лет и это вполне достоверно. Как только у меня появилась мысль про ее возраст, раздражать это все меня перестало. Первые две - сильнее, третья - красивее. Конец третьей слегка натянутый, но хуже от этого не становится.
В общем это добротная такая антиутопия, которая в кои-то веки не скрывает того, что она "анти", даже прямым текстом об этом говорит. Читать ее, как и любую антиутопию - сложно, но интересно. Конец хорош и не совсем предсказуем. Ну то есть совсем-совсем конец - вполне, а вот последние главы - вполне себе нет. В общем читать надо, но осторожно.

8. Макс Фрай - Сказки старого Вильнюса II
Ну оно совсем мое и такое родное, что я не знаю, что об этом писать. Да и вообще, про Фрая было много чего сказано, так что смысла в большом и пространном описании того, что для меня Фрай я не вижу. И так все в общем-то знают.

9-10. Макс Фрай - Энциклопедия Мифов от А до К и она же от К до Я.
Тоже нежно люблю, хотя некоторое количество текста проматывала, за ненужностью лично мне.


11. Фарли Моуэт - Не кричи волки
Интересно и увлекательно, не смотря на то, что ни разу не художественная литература. Это про мужика, который жил с волками. Прочитать советую, но в общем-то необязательно.

12. Стефан Цвейг - Шахматная новелла

Ну, Цвейг есть Цвейг. Оно хорошо. И идеальная новелла.

13. Маркус Зусак - Книжный вор

Оххх. Тяжело. Но очень здорово. Мало кто так умеет писать. Немецкий - отличный, персонажи - прекрасные. Последняя фраза - восхитительна. Читать обязательно. Но осмысленно я еще недельку про нее не смогу говорить, да.

14. Софокл - Антигона.
Ну, я ее в принципе люблю, а тут еще и эссе по ней нужно было писать. Не зря, не зря писал про нее Гегель, что Антигона - образец идеальной трагедии.

15-17. Ольга Громыко - Профессия: ведьма, Ведьма-хранительница, Верховная ведьма.
Ну что я могу сказать. Так бы и перечитывала. Очень смешно, все еще. И очень много личного. Но ладно, не буду писать это все сюда.

17-18. Ольга Громыко - Год Крысы: Видунья, Год Крысы: Путница.
Оно другое. Гораздо менее смешно, чем про Вольху, язык явно изменился, не могу точно сказать, понравилось ли мне. Но зато Альк-Рыска, да.

18-25. Всякое по Vampire the Masquerade.
Нет, ну если интересно, читайте кланбуки. В оригинале, бггг.

26. Стивен Фрай - Лжец
Интересно, живо, очень здорово написано и прекраснейший конец. Только секса многовато. Я не очень понимаю, зачем его там столько. Впрочем, последняя глава скрашивает почти все недостатки.

27. Корней Чуковский - Живой как жизнь
Ну, это бесспорно прекрасно, потому что про язык и потому что Чуковский. Всем, кто не читал - советую в срочном порядке.

28. Фэнни Флэгг - Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок.
Первые процентов десять мне было немного скучно, но зато потом я не могла оторваться. В общем очень-очень, буду читать ее (Фэнни Флэгг) дальше.

29. Джеймс Хэрриот - О всех созданиях природы - больших и малых.
Ну, Хэрриот есть Хэрриот. Весело и грустно, но очень про живых. Про всех живых. И животных, и людей, и...у него вообще все живые. Ну и да, есть моменты, где невозможно перестать ржать))



30. Иен Бэнкс - Песнь камня.
Памятуя об одном моем знакомом, который Бэнкса очень любит (ну, если я правильно помню, Анж, поправь, если что не так), я таки решила, что надо. Очень странный он. Не могу сказать, что мне понравилось, но и обратного тоже не скажу. Текст очень описательный, внезапно от первого лица, что все таки в последнее время редко случается. Причем он подчеркнуто от первого лица. У Громыко этого например не замечаешь, а тут прямо очень от первого лица. Неоднозначная вещь. Текст хорош, содержание мне совсем не понравилось, читать сложно, но вполне себе интересно.

31-34. Томас Гоббс - Левиафан, Никколо Макиавелли - Государь, Рене Декарт - Размышления о первой философии.

Университетское, безоценочно, хотя если интересно, могу и написать.

35. Харуки Мураками - Кафка на пляже.

Хм. Ну, читала я это для того, чтобы окончательно решить, люблю я Мураками или нет. Оказалось, что все таки нет. Событийно - наполнено хорошо и даже грамотно, я это в общем-то вижу. Но. Много больших но. Невнятная эзотерика, которой так и нет объяснения и не очень понятно, зачем она там. Мир, выворачивающийся наизнанку для пятнадцатилетнего парня? Не верю. Он не настолько особенный. Ни для чего приплетенные военные, ни для чего приплетенная история Накаты. Ах, мы должны подумать, что на него так подействовала менструация. Что, блять? Много чернухи и порнухи ни для чего. Даже у Мартина, которого я тоже не люблю, она уместнее и действеннее. В общем нет, Мураками я не люблю и больше читать не буду.

36 - 38. Наринэ Абгарян. Цикл про Манюню.
Ну, я уже все про нее написала вот тут, могу только вечно повторять, насколько это смешно и прекрасно. Всем читать.

39. Наринэ Абгарян. Понаехавшая.
Стиль все еще хорош. Все еще про любовь и умение жить и радоваться жизни даже в ужасные и сложные времена. Она приехала в Москву в девяностые, в общем-то все про это. Опять же - очень смешно. Не пожалеете, вот правда.

40. Слава Сэ. Твое мое колено.
Хм. Не, я его люблю нежно и буду читать все, что он напишет, но вот насчет советовать - не знаю. Книжка исключительно для девочек, наивная и исключительно романтическая. Зато хорошая и комедия положений, а я их очень люблю

41. Марта Кетро. Женщины и коты, мужчины и кошки.
Хм. Ну вообще мне стало интересно, что такое Марта Кетро. Нууу...забавно, не стоит читать при недотрахе, да и вообще секса многовато, но местами интересно, местами прямо таки совсем "ооо, дааа, все так", а местами очень смешно.

42. Марина и Сергей Дьяченко. Мигрант или Brevi Finietur.
Ох. Это "третья часть" Метаморфоз, то есть это в одном ряду с Вита Нострой. Я очень долго боялась ее читать, ну потому что Вита Ностра и потому что Цифровой был в разы слабее и хуже все той же Вита Ностры. Но вот наконец прочитала. Не жалею. Оно взрослее, действительно конец трилогии и гораздо нужнее Вита Ностры. Оно про выбор, про Человека на самом деле с большой буквы, про общество, про законы и, конечно же, про любовь. Это нужно читать, это нужно читать много раз, в общем да. Меня она потрясла наверное даже больше Вита Ностры.

43. Алексей Березин. Зонтик для Даши.
Это мило и отлично. Про ребенка Дашу, дядю Сашу и маму Катю. И, кстати говоря, отлично написано.

44-45. Танит Ли. Пиратика, Пиратика 2.
Отличная детская литература. Прямо таки отличная, переводчик молодец, автор тоже. В конце, в последнем сражении, мне подробностей многовато было, но это мелочи. В общем все отлично, хотя я бы оттуда ее ребенка убрала. Не нужен он там на мой взгляд.

46. Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса 3.
Я все еще их люблю. И не знаю, что о них конкретного написать. Я их просто нежно люблю.

47. Джейн Остен. Доводы рассудка.
Внезапно, но неплохо. Очень внезапно, я аж вся скривилась, когда Калашникова нам задала читать Остин, но оно иронично, прямо даже неплохо написано и вообще. Я помнила, что она гораздо хуже пишет. Может быть, что все дело в ожиданиях, но я даже могу сказать, что мне понравилось.

48 - 50. Диана Уинн Джонс. Ходячий замок, Воздушный замок, Дом с характером.
А хорошо, чо. Ну и как всегда книга лучше) Если кто не знает, по первой Миядзаки снял Ходячий замок Хоула. Не то чтобы лучше, просто мне у Миядзаки не хватало обоснуя и некоторого пласта, который в книге есть. Теперь у меня сложилась картинка.

51. Фарли Моуэт. Собака, которая не хотела быть собакой.
Нифига себе детская книжка, особенно конец. Нет, оно прекрасно, но как-то уж очень грустно кончается.

52. Астрид Линдгрен Мио, мой Мио.
Хм. Не понравилось) Видимо слишком детская литература. Хотя спорный вопрос.

53 - 55. Алексей Пехов. Хроники Сиалы.
Я все еще считаю,что это прекрасное фэнтези (Без любовной линии! Ееее!! В смысле вообще без нее.) с отличными персонажами, некоторые из них, не будем показывать пальцем на одного вора, любимы мной еще очень давно и, похоже, навсегда. Всех персонажей там люблю. Хотя отдельно Алистана за Пой, флейта, пой. Отыграть Кли-Кли - мечта идиота, конечно. Когда-нибудь, когда-нибудь. Не, Гаррета тоже интересно, но я не потяну. И отдельно за...нет, все таки всех люблю. Мало какую книгу, которую я уже читала, я готова перечитывать с такой увлеченностью и непосредственностью. Я все еще за них переживаю. Ну в общем как-то так, да.

55 - 58. Алексей Пехов. Ветер и Искры.
Хохо. Типа продолжение Сиалы. Отсылки - прекрасны, спору нет. Да и Гаррет тоже. Сами книги...не знаю. С одной стороны они взрослее, с другой топорнее. Меньше смеха, гораздо больше мыслей о том, что нет черного и белого. Очень интересная концепция магии. Усталый бог, который хотел создать идеальный мир, но понял, что так не работает. Идеал не может жить, мира, в котором нет войны, не бывает. Где-то я очень хорошо его понимаю. Классическое фэнтези, с путем, с ненастьями, борьбы бобра с ослом, но в то же время очень тонко и на грани. Очень изящно - история Проклятых. Людей, которые всего-то хотели спасти этот мир. Но им не хватило любви и в итоге они прокляли сами себя. На вечные поиски своей же ошибки. Красиво. Но я закончила читать только сегодня и наверное еще что-нибудь надумаю.

59. Алексей Пехов. Цена свободы.
Слабее всего остального, наверное потому, что мне не очень нравится Нэсс. Но все еще про то, что люди странные.

60. Алексей Пехов. Пожиратель душ.
Пехов очень не любит и одновременно любит людей. И наверное после него я задумалась, что наверное я не так уж и не люблю человечество. (Окажусь в следующий раз в час пик в метро, напомните мне об этих строках.) Ну и в общем-то он пишет о том, что всегда есть серое, не бывает однозначно плохого, как и хорошего. Люблю я его. Отдельно люблю за слово хиллс. Оно прекрасно.

Ну, кто о чем, а мы продолжаем читать Пехова.

61. - 64. Алексей Пехов. Страж, Аутодафе, Золотые костры, Проклятый горн.

Ох. Второй раз я не сдержалась и написала автору)
Оно про людей, как и все у Пехова. Про то, что нет чудовища, страшнее человека. Про искреннюю веру в людей и любовь к ним. Не смотря на всю грязь, Пехов очень нас любит и в нас верит. Мир, в котором религия работает. В смысле есть церковная магия, реликвии действительно спасают и излечивают, а тот, кто воистину верит, обращается к Нему за силой и Он его наделяет силой.
Прекрасные персонажи, к который прикипаешь всей душой, они становятся твоими друзьями. Очень бОльные есть истории. Есть невыносимо прекрасные. Но невозможно перестать читать и оторваться от истории. Вот этого у Пехова все таки не отнять - он умеет писать увлекательно. Маме вот его грамматика не нравится, а я умудряюсь не обращать на нее внимания. Нет, я перепрыгиваю некоторые абзацы, но чаще всего это описания боев. В общем мне очень понравилось. Буду перечитывать.

65. Алексей Пехов. Под знаком мантикоры.

После Стража - послабее. Но она и вышла раньше, так что тут все логично. А еще тут интриги-интриги и я запуталась в именах, кто кому кто, зачем и когда. Но все равно оно хорошо, особенно церковью и концом.

На некоторое время Пехов у меня закончился)) Потом я еще про вампиров перечитаю, но это потом.

66. Астрид Линдгрен - Расмус-бродяга
Хохо. Мимими и тонны умиления, чо) Это же Линдгрен.



67. Маркус Зузак. Я - посланник.
Хм. Зузак все еще прекрасен, работа с языком как автора, так и переводчика тоже. Но мне понравилось все таки чуть меньше "книжного вора". Тем не менее - всем советую, это литература очень высокого уровня, которую нужно прочитать.

68 - 69. Никки Каллен. Арена.,Гель-Грин, центр земли.
Перечитывала, люблю ее все еще нежно и искренне, я от нее становлюсь очень круглая и хорошая.

70. Джон Пристли. Опасный поворот.
О, оно прекрасно. Коротенькая пьеса, но такая прекрасная. Изумительный язык, прекрасные персонажи, а конец и вовсе отличный. Надо будет сходить в Театр Дождей на их постановку, наверняка получу массу удовольствия.

71. Курт Воннегут. Бойня номер пять.
Да, вот как-то получилось, что Бойню я прочитала только сейчас. Я не знаю, что сказать, кроме того, что Воннегут гениален и надо бы перечитать теперь "Колыбель", наверное она мне сейчас понравится.

72. Чайна Мьевилль. Вокзал потерянных снов
Ну, я уже писала очень развернуто и много про нее. Все есть здесь.

73 - 76. Джонатан Страуд. Бартимеус.
Хххо. Ну...хорошая вещь, хотя Натаниель дебил раздражал. Впрочем, он ведет себя вполне по возрасту. А Бартимеус прекрасен.



77. Орсон Скотт Кард - Игра Эндера.
Эх, перевод-перевод. Но тем не менее - это очень сильно. Не зря Карда наградили и "Хьюго" и "Небьюлой". Как говорил один знакомый продавец, рассказывая про Эндера - ну, это как Нобелевка...и еще одна Нобелевка! Жутко. Очень жутко - системой и тем, как ты втягиваешься в систему и понимаешь, почему все происходит так, как происходит. Хотя конца я не ожидала. Это было и правда неожиданно, самый настоящий сюжетный поворот.
Игра, которой, как известно, является вся наша жизнь, есть у всех. У самого Эндера, у Питера и Валентины, у жукеров, у командования...у самого Карда. Он дает восхитительно много пространства читателю, в котором тот даже вдохнуть лишний раз не может. Игра идет без правил, они есть только для Эндера - "заканчивающий", третий, мальчик-гений, шестилетний спаситель человечества. Игра на пределе всего - возможностей, морали, этики и жестокости.
Игра.
Стоящая прочтения книга, правда.

78. Нил Гейман - Американские боги.
Иии...я влюбилась. Влюбилась в Геймана, прочитала за неделю почти все, до чего дотянулась, купаясь в его словах и рассматривая в лупу его мир. Я читала Американских богов давно, на немецком и как-то не втянулась. Не знаю, из-за чего, может быть, слишком маленькая была, может быть просто не рифмовалась с Гейманом тогда. Может быть, перевод. Не помню.
Но тут...я взяла и не могла оторваться, меня уносила куда-то туда, в Америку, где живут неумертвленные мертвые идеи, к богам, которые не танцуют, к странной атмосфере полу-жизни, полу-смерти, полу-истории.
Она пафосна, тем самым, правильным πάθος'ом. Она о людях, которым не нужна вера, чтобы существовать...или нужна?
Про людей, которые умеют жить, даже будучи мертвыми.
Про колесо времени, на котором катаются боги. Такие величественные и такие...не боги?

79. Нил Гейман - Коралина.
Продолжаем. Страшно и странно. Жутко и красиво. Детская ли? Но литература.
Коралина, и упаси вас бог назвать ее Каролиной - ей это страсть как не нравится. Ребенок, которому все ужасно любопытно. Ну и как тут устоять перед таинственной закрытой дверью?
Страшная другая мама, которая хочет не то полюбить, не то сожрать, а может быть одно - следствие другого? Глаза-пуговицы, неправильные и неживые.
Родители, которые не любят Коралину, а любят работу? А может быть и Коралина, которая не любит родителей, а любит себя?
Ее очень интересно читать с точки зрения семантики. Да и в целом интересно, что уж тут.

80. Жан-Клод Мурлева - Река, которая текла вспять.
Мурлева мастерски обращается со словами. Будь он персонажем какой-нибудь фэнтези (ударение на и, да), он бы был Мастером Слова. У него есть еще две вещи, которые я читала, "Горе мертвого короля" и "Зимняя битва", о них не буду, а то распишусь на две страницы. Вот перечитаю и распишусь.
А это - его детская сказка. Нет, правда, это не Гейман - это самая настоящая детская сказка. С Приключением, с Героем и его Возлюбленной, с Опасностями и Помощниками. Очень правильная детская сказка, в которой все очень правильно кончается, правильно происходит и правильно написано. Она очень красивая и нужная. И очень глубокая, как и полагается самой настоящей сказке.

81. Джозеф Хеллер - Уловка 22.
Изумительная книга, в которой ничего не происходит. Нет, я серьезно, там правда ничего не происходит. Красиво, изумительно и по полочкам ничего не происходит. Но сказать про нее без конкретики не получается вообще)

82 - 94. Панов, Тайный Город.
Годик назад, а может и раньше, я взялась за ТГ, уже не помню почему. Дочитала до седьмой и сдохла. А тут, месяца эдак три назад я взялась, потому что один довольно близкий мне человек очень любит Панова и ТГ в частности. Я честно дочитала до арки с масанами и, опять же, сдохла. Во-первых, мне очень мешало восприятие мира с точки зрения ВтМ, во-вторых, я запуталась в персонажах. Все таки их очень много.
Но мне было честно и искренне интересно, мне нравилось читать, это красивый и особенный мир, в котором наверное даже хотелось бы посуществовать. Правда, исключительно имея в друзьях Сантьягу.
Отдельное спасибо за его имя, кстати. Оно изумительно катается по языку. Сантьяга. Попробуйте, это правда красиво.
Красиво продумано, правда красиво. В кои-то веки персонажи с ошибками и человеческими, как бы странно это не звучало, поступками. Интересность и красоту интриг оценила даже я, что странно и на меня не особо похоже. В общем это стоит прочтения, как ни странно, я даже посоветую попробовать.

95. Нил Гейман - Одд и ледяные великаны.
А вот это сказка от Геймана. Опять же - не как Коралина, а как сказка. С Героем и, ну это же Гейман, с богами. Боги, как ни странно, скандинавские.
Странный Одд (и наплевать, что это тавтология), который никак не может прижиться у себя в деревне, который становится героем и спасает мир. Дальше ничего говорить не буду, но очень хочу, чтобы вы прочитали. Это Гейман, как в Звездной пыли. Нежный и любящий своего героя, подернутый этим вечным, но невероятно теплым снегом.
Сказка для тех, кто верит в говорящих животных и верит в сказку.
Присмотритесь к этому Странному мальчику - пусть он улыбнется вам своей странной улыбкой и скажет вам - "Магия - это разрешать кому-то делать, что он хочет и быть, кем он хочет."

Один недостаток у этой книги - она очень короткая!

96. Нил Гейман - Дети Ананси.

Ииии, возвращаемся к взрослому Гейману. Поговаривают, что перевод подкачал, не исключено, мне иногда казалось, что языка не хватает, чтобы вкопаться в некоторые аспекты.
А кстати, это сказка, посвященная лично мне. А еще и тебе. И тебе тоже. А если ты мне не веришь - прочитай ;)
Гейман, дарящий сказку всем, кто заглядывает в его мир одним глазком, любит играть со своим читателем.
"Ох уж эти сказочники" - фраза абсолютно про него. Бог Ананси - трикстер, папа и просто человек, который недавно умер и этим самым событием, как самый правильный трикстер, перевернул жизнь своего сына - Толстого Чарли (нет, ну какой папа даст такую кличку собственному сыну, а?) с ног...даже не на голову. А набок, по диагонали и еще с подвыподвертом. А потом еще и брат, так знакомый всем нам, присмотритесь, если не найдете такого брата снаружи, попробуйте поискать у себя внутри. Брат, не то близнец, не то паук, не то божество Паук. С такой семейкой никак не соскучишься.
Да и сам Гейман тот еще трикстер, если начистоту. Его там много. Любители и влюбленные в него, как я - добро пожаловать.
Зато многое найдешь. В общем-то самое главное - себя.
Этот мир начинается с песни и продолжается ею. А закончится ли он - решать исключительно тебе, тому, кому и посвящена эта книга.
Ты главное пой.


97. Джим Додж - Какша.

Джим Додж написал очаровательную книгу. Вот правда - очаровательную и где-то даже кокетливую, несмотря на кажущуюся грубость и частично даже хамство. Ну посудите сами - дед-алкоголик, считающий себя бессмертным, его внук, детина под два метра ростом, с манией строить заборы и смотреть фильмы про любовь, утка, жрущая ВСЕ, что попало и пьющая с дедом напропалую и хряк по имени Столбняк. Ну что может получится с такими бестолковыми персонажами? А получается из них невероятно тонкая и в чем-то даже нежная притча о любви и жизнелюбии, о радостях, горе и семейном счастье, о занятии своим делом...
Они все невероятно сумасшедшие ребята, безумно долбанутые на всю голову и это так отлично!
Очень вкусная вещь всего на восемьдесят страниц.

И знаете, мне есть, что сказать этому миру. Это гордое и счастливое КРЯ!

98. Патрик Нэсс - Голос монстра.

Ох. Немного я про нее уже писала. Смело, ужасно, больно, невыносимо и неприятно. Но так нужно, что слов нет. Очень спорно, это так, очень не-детская, да, но как красиво. Нэсс - паук, он плетет паутину слов и образов, затягивая тебя туда, лишая слов и воли, ты стоишь, смотришь на приближающуюся развязку и тебе безумно страшно, но ты никуда не денешься, он сожрет тебя, сожрет и выплюнет. А ты будешь стоять и пытаться хоть что-то теперь сделать, хоть как-то дальше жить. Глотнешь воздуха, сладковато-горького, чуть прогнившего и будешь рад. Будешь рад тому, что ты жив, что с тобой ТАК не будет, что ты понял, что тебе только что сказали.
Эту книгу будут читать мои дети. Непременно.

99. Патрик Нэсс - Жена Журавля.

Тут все еще сложнее. Это не отсюда, это книга, написанная не-человеком, для не-людей. Со своей, только ей понятной логикой, людьми, живущими в ней и искусством, которое не дает жить. Внеземная. Внеземная ритмом, словами, картинками...всем.
Читать, конечно же, нужно. А как иначе с такой литературой?

100. Нил Гейман - Дым и зеркала.

О, это мой диалог с Гейманом и только мой. Спасибо тебе, Нил, огромное. Ты поделился тем, чего мы до этой книги не видели. Это сборник, который ты сделал для меня, чтобы я увидела какой твой мир, как ты думаешь и понимаешь. Как ты любишь и ненавидишь, как ты пишешь и рассказываешь. Мы отлично посидели, я послушала, ты поговорил. И разошлись, очень довольные собой. В паре мест мне было очень страшно, что умеешь, то умеешь, да. В общем это, спасибо. Мне очень понравилось, надеюсь, еще не раз повторим.

101 - 104. Патрик Нэсс - Поступь хаоса.

Все, что я хотела сказать, есть тут - тыц!

105. Мэтт Хэйг - Тенистый лес.

Вы не поверите - нужно слушаться взрослых! Потому что иногда они говорят очень полезные вещи - например то, что в Тенистый Лес ходить нельзя. Вообще, совсем, точно! Нельзя и все тут. Но если тебе немного лет, ты ОЧЕНЬ непослушный мальчик, твоя сестра убежала в лес, а родители умерли донельзя странным образом (потому что тебя никто никогда не слушает!), то тебе прямая дорога в этот лес. Страшный, жуткий, искаженный когда-то лес. И ты заблудишься, и будут опасности и даже угрозы твоей жизни. И конечно ты всех спасешь. И все в общем-то будет неплохо и даже странная и немного противная тетя станет тебе нравится. Потому что сказка, как и полагается сказке, заканчивается хорошо.
Очень хорошая, очень веселая и жутенькая вещь. С убийственной самоиронией. Очень советую.

106. Дэвид Алмонд - Скеллиг.

Это прекрасно, удивительно, неописуемо, тепло, нежно и правильно. Это изумительная книга, которую я прочитала за час, почти заставляя себя отвлекаться, я рыдала в конце от красоты и доброты. Ее нужно прочитать абсолютно всем - от мала до велика.
Все ужасно в жизни - дом разваливается и никак не может стать домом, сестренка, которая еще даже жить не начала - болеет и, похоже, скоро умрет, в школе все не ладится...а еще этот странный сарай. И кажется, что выхода нет, ведь так всегда, когда невыносимо плохо - просто не может стать лучше, так не бывает, не бывает. Но если присмотреться внимательнее к окружающему миру, если прислушаться, то можно услышать, как дышат совы, как бьется сердце еще только рожденного, как вылечить этого странного...тссс! Никому не говори про Скеллига, тебя никто не поймет. Кроме это непонятной девочки, цитирующей Блейка.
Жизнь - очень странная штука. С очень внезапными поворотами и странными танцами на троих под луной. На троих ли? Или на весь мир?
Кто такой Скеллиг - ужасный и отвратительный бродяга с артритом и ... крыльями?
Но я умолкаю - с ним нужно познакомится лично - потанцевать и услышать, как же все-таки дышат совы.

107. Питер Хёг - Дети смотрителей слонов.

У всех у нас есть слоны, за которыми мы присматриваем. Мы все - смотрители ужасных, больших, тяжелых слонов, без которых мы не можем жить.
Питер Хёг верен себе - это все еще про одиночество и мир вокруг. Все еще неправдоподобно и все еще детектив. В отличие от "Тишины", ты и начинаешь читать детектив, а не роман. Безумно, надо сказать, увлекательный детектив. Бредовый! Абсолютно бредовый и гротескный, высмеивающий все, что только можно. Очень через край - это все случается с детьми? Пффф, да не верю, не бывает такого!
Но это все еще Хёг. И он прекрасно пишет про такие вещи, про которые не каждый осмелиться заговорить. Про Дверь, за которую можно заглянуть и тебе раскроется весь этот прекрасный и безумный мир. Про религию - самую настоящую религию. Про одиночество - как с ним жить и что это вообще такое. Это мудрый и чуть грустный автор, который предлагает тебе посмотреть из его головы - и у него получается показать.
Он предлагает тебе, ни много ни мало - рассказать тебе о твоих слонах.

На мгновение мы замираем, и тут Тильте внезапно говорит:
- Они - смотрители слонов, вот в чем беда мамы с папой. Сами того не зная, они должны все время присматривать за слонами.
Мы понимаем, что она имеет в виду. Она хочет сказать, что у матери и отца внутри есть нечто, гораздо большее, чем они сами, и это им не подвластно, и впервые мы, дети, отчетливо понимаем, что это такое: они хотят знать, что такое Бог, они хотят встретить Бога.


108. Луис Сашар - Я не верю в монстров.

Если кто читал - он же написал "Ямы". Если кто не читал - идите и читайте, вот прямо сейчас. (Ну разве что после всего, что я там наописывала :) ) Ведь если заранее ненавидеть всех - то никто не сможет обидеть. И если заранее ничего не делать, то и ошибку не сделаешь. И никто не догадается, что хулиган и "тюрьма-по-нему-плачет" разговаривает дома со своими друзьями...очень странными и не совсем живыми.
Это книжка об очень правильном психологе и некоторых очень неправильных родителях. Об очень правильных детях, которые и плохие и хорошие. О мальчике, который начинает верить в то, что он монстр, потому что так проще. И о психологе, которая не верит в монстров. О дружбе, о самой настоящей дружбе, которая вытаскивает из всех ям и напоминает о том, что монстров не существует.

Это...я не знаю, у меня нет слов, я даже когда описываю ее, начинаю плакать. Это очень нужная всем вещь, потому что если мы с ней не согласны и если мы так не делаем, то зачем тогда это все?
И да, это издательство "Розовый жираф", серия "Вот это книга!", которую тоже нужно читать целиком.

109 - 110. Алексей Пехов - Особый почовый и Ловцы удачи.

Внезапно - Пехов! Давно не виделись, здравствуй. Это веселее, чем многие его вещи, чуть более поверхностно, но все еще интересно и стоит прочтения. Язык, в смысле внутренний, как всегда, прекрасен. Но в отличие от того, что выше и ниже - я мало что про это могу сказать. Разве только что - я буду скучать по этим героям, они хороши и я надеюсь, что когда-нибудь мы с ними еще увидимся.

111 - 112. Джефф Кинни - Дневник Слабака 1 и 2.

Не знаааю. С одной стороны - очень хорошо. С другой - не совсем мой юмор. Я понимаю, почему ее читают все в мире, особенно дети, которые читать не любят, но мне не совсем зашло. Вторая чуть лучше первой, посмотрим, что будет дальше)

113. Гус Кёйер - Книга всех вещей.

Маленький Томас видит то, чего не видят другие - зачастую очень странные вещи. Тропических рыб в городских каналах, красоту странной девушки с кожанной ногой. А еще он видит Иисуса, с которым болтает о всех вещах. А еще он видит, как отец бьет мать. И еще отец религиозный фанатик.
А Томас с самого начала решил, что у него есть одна задача в этой жизни - стать счастливым. И он им становится. И все заканчивается хорошо - потому что дети иногда бывают гораздо сильнее взрослых, потому что они могут встать и перебороть свой страх, пусть и с помощью старой ведьмы, к которой на самом-то деле отец ходить запретил. Но кто его еще хоть когда-нибудь будет слушать?

114. Мичио Каку - Физика невозможного.
Книга, после которой мне захотелось убить всех своих преподавателей физики, а потом никого не захотелось убить, потому что теперь у меня в голове вселенные, которые встают и падают. Это невероятно красиво, это пласт восприятия, которого мне очень не хватало. Прекрасный и ужасный мир. Есть два варианта - или мы одни во вселенной или нет. И то и то одинаково пугает и одинаково прекрасно. Черт возьми - да! Книга, после которой я поняла, чем я хочу заниматься в жизни (нет, я не пойду в квантовую физику...хотя кто меня знает?)) Прекрасный автор, все еще ребенок, безумно влюбленный в физику и серьезный ученый, объясняющий мне, как еще можно посмотреть на мир. Книга, которая изменила меня. И это прекрасно.

115. Майкл Каннингем - Дом на краю света.

Все вот тут - тыцтыц!

116. Нил Гейман - Но молоко, к счастью...

Ааааа! Ну почему так мало! Хочу еще!
Значит, у нас есть дети, которые хотят есть. И мама в командировке. А еще папа, который должен сходить за молоком.
А еще...
- зеленые слизистые инопланетяне с неумеренной любовью к тарелочкам и подушечкам
- пираты, включая капитана Руки-Крюки
- Бог Людей с Короткими Дурацкими Именами, его жрецы и огромный изумруд Особый зелено-твердый блестятор
- гениальный профессор-стегозавр на воздушном шаре, оборудованном машиной времени
- голодные фампиры, явно происхождением из Убервальда
Если вы все еще не хотите ее прочитать, то...ну не знаю, вы очень неправильный ребенок.

Я хихикала, довольно громко причем, сидя на рабочем месте. А еще ее нужно читать в бумаге. Ну в крайнем случае сканы.
Поймете, почему. Но в любом случае не пожалеете!

117. Гудрун Мёбс - Бабушка! кричит Фридер.

Бабушка! - кричит Фридер, так начинается каждая глава этой книги и дальше...ох, чего там дальше только нет! И футбол, который случился из-за разбитого окна. И шницель, который подан красным, и, между прочим, самым настоящим экскаватором! И пикник на автобусной остановке. И... но всего я рассказывать не буду, надо же и вам посмотреть на Фридера и его бабушку, которые в очередной раз что-то озорное вытворяют.

А еще это конечно же про любовь и дружбу, про умение слышать и слушать друг друга. Она умная, добрая и даже философская, как и положено самой настоящей детской литературе. В одной рецензии я встретила фразу - " Речь идет о взрослом, который воспринимает ребенка, как личность, а не как объект для самоутверждения." И это ровно то, за что я люблю эту книгу, за что она ценная для меня и за что я буду перечитывать ее, буду читать моим детям и внукам. И я надеюсь, что когда-нибудь, когда я буду бабушкой, я буду такой же, как бабушка Фридера.



118. Миронова Татьяна - Необычайное путешествие в Древнюю Русь.
А это внезапно учебник по древнеславянскому. Собственно мне и в голову бы не пришло его читать, если бы не Агата :) А она так расхвалила ее, что я даже взяла и даже прочитала. Ну, что я могу сказать, слегка так патриотичненько, но написано хорошо, материал выдается очень ненавязчиво и ненапряжно, всегда бы так. Да и в целом - увлекательно и интересно, а лингвисту прямо таки даже посоветую - неплохо написано о процессах в русском, а попутно еще и происходит всякое разное.

119. Кейт Бернхаймер - Мать извела меня, папа сожрал меня.
Сборник современных сказок. Жутких, кошмарных, нестандартных, но прекрасных и затягивающих сказок. Постмодернизм в своем очаровании, даже меня проняло, хотя я обычно такие штуки не люблю. Не все конечно хорошо, но безумие и не должно быть привлекательным, оно должно утягивать тебя к себе, на дно, оставляя тебя там в недоумении - а что же со всем этим делать-то теперь? Я вот так и читала - вроде непонятно, вроде и отвлечься не можешь, вроде плохо, а вроде и изящность текста видишь. И хочется отложить книжку, и частями противно, жутко и мерзко, но что-то не дает тебе это сделать, привязывает к тексту - и никуда ты не уйдешь, пока не дочитаешь. Странная вещь, я не могу сказать, понравилось мне или нет, удивилась только что рассказ Каннингема был таки хорош. Опять же - у меня все еще есть к его стилю парочка претензий, но все равно - хорош.

120. Макс Фрай - Мастер ветров и закатов.
Вот то ли я изменилась и повзрослела, то ли Фрай. Нет, конечно, всем понятно, что и то и то, но первое ощущение было именно такое. На мой взгляд, книжка получилась дивная - легкая, светлая и сумасшедшая, как и положено любой женщине книжке по Фраю. И действительно гораздо глубже, чем предыдущие. Даже с Тубурской игрой не сравнить - автор вырос и теперь уже нельзя полу-шутя, полу-раздраженно сказать, что герои там только и делают, что жрут и ржут. И что все получают могущество с легкой руки божественной силы автора. Нет, это уже давно не так. Мы взрослеем, вместе с сэром Максом и вместе с Максом Фраем, перерастаем Тихий Город и приходим в наш город, который уже так давно ждал нас, именно таких, вывернувшихся наизнанку и ставших совсем другими, но теми же. Мы, такие безумные и такие самые настоящие - художники и поэты, раскрашивающие небо. Парочка претензий есть, но не хочу о них, если честно. (А еще я отношусь к той ужасной группе людей, которым нравится, что Макс с Джуффином на "ты")

121. Макс Фрай - Ветра, ангелы и люди.
А вот тут сложнее - с одной стороны очень хорошо, несколько рассказов вообще отличные, но остальное...не знаю, как это описать. Не то сказки, которые как-то тянутся к тому, что выше, не то истории, которые хотели быть записанными, а у них не совсем получилось. Не знаю, честно. Но что-то в них не так. Это, конечно, все еще Фрай и тем, кто его очень любит, очень понравится. Но все таки здесь печальнее, чем обычно. И вот не такой - нужной печалью, как у Брэдбери, Духовского и Театра Дождей. Это такая серая неправильная и туманная печаль, которая не читается с первого слоя, но она сквозит и прицепляется. В общем не знаю. Прочитать, конечно, стоит. Хотя бы ради тех рассказов, которые прекрасны. Но я не скажу, какие понравились мне - а вдруг у вас пойдут другие и понравятся не меньше? Кто знает, Фрай все таки своебразный автор. Я еще про нее ниже писать буду)

122. Нил Гейман - М - значит магия.
Иэх, ну чтож тут поделать, люблю я его. А значит - по новой, в миры Геймана, в омут с головой. Оказалось, что я уже что-то читала, но с удовольствием перечитала еще раз.

Мисс Уитекер нашла Святой Грааль: он лежал под шубой. К основанию был приклеен ярлычок с выведенной перьевой ручкой ценой: 30 пенсов. Подняв к свету пыльный серебряный кубок, мисс Уитекер оценивающе оглядела его через толстые очки.
- Милая вещица. Будет хорошо смотреться на каминной полке.
Дивный рассказ про Святой Грааль, очень в духе Монти Пайтона, помнженных на...ммм...Линдгрен что ли. В общем очень мило, добро, абсурдно и рыцарски. Да и вообще - очень хорошая подборка Геймана. А еще я в его сборниках очень люблю предисловия - он там кратко рассказывает про каждый рассказ. Листать туда-сюда на читалке не очень удобно, но это прекрасная идея и отлично так читать. Автор тебя сам настраивает, в некоторой степени, ты уже в его логике...остается только в мир нырнуть. В общем здорово все.

123. Нил Гейман - История с кладбищем.

124. Нил Гейман - Океан в конце дороги.

125. Мария Парр - Тоня Глиммердал.
Марию Парр называют новой Линдгрен и я склонна с этим согласиться, но это Линдгрен разлива "Мы на острове Сальткрока", с дневниками Малин, которые, как и полагается правильной детской литературе, очень даже взрослые. И Тоня тоже - взрослая детская книга. Тоня постоянно что-то вытворяет, она неугомонный дух норвежского хутора Глиммердал. И все бы хорошо, но есть там на хуторе человек, который страсть как не любит детей. Но кого это когда-то волновало? Уж точно не Тоню и ее дедушку, которые в прекрасный зимний день собрались устроить тест новых зимних санок! Хотя не все так хорошо - Тоня единственный ребенок на хуторе, играть не с кем, а такая девочка, как Тоня-грохотоня просто не может сидеть смирно. Да и этот странный человек, тот самый, который детей не любит, собирается продавать хутор...

Важные вещи — это дом и друзья, мама и папа, звуки скрипки и горы, река и море, которое поднимается...

В очень простой фразе...и столько всего. Я не знаю, как она это делает, но Мария Парр как-то умудряется рассказывать о самом главном, о тепле и мудрости очень просто. Но ведь так и надо, особенно о самом главном. Например, о том, что главное в жизни - это, конечно же, любить. А как иначе? И что эта любовь может решить какие угодно проблемы. Особенно такая отчаянная любовь девятилетней девочки, как Тоня. Честно скажу - я расплакалась в конце. От того, насколько прекрасным стал мой мир. От того, что ты сидишь, дочитывая, среди семьи Глиммердал и слушаешь, как сложная и местами грустная история закончилась правильно.

Прислушайтесь, когда будете читать. Может быть, у вас получится услышать ту самую мелодию Глиммердала, которая... нет, больше ничего не скажу. Читайте! Читайте, и не пожалеете, честно-честно.

126. Мария Парр - Вафельное сердце.

127. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - Я хочу в школу!

128. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - 52 февраля.

129. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - Гимназия номер 13.

130. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - Москвест.

131. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак - Охота на василиска.

132. Керри Гринвуд - Радости земные.

133 - 135. Стиг Ларссон -Трилогия "Миллениум"

136. Карл Хайасен - У-гу!

137. Мэтт Хэйг - Гнилое яблочко.

138 - 139. Михаил Барановский - Я воспитываю папу, Я воспитываю папу 2.

140. Ernest Cline - Ready player one.

141 - 146. Макс Фрай - Наваждения, Власть несбывшегося, Болтливый мертвец, Лабиринт менина, Мой Рагнарек.

147 - 154. Макс Фрай - Хроники Ехо, с первой по восьмую.

155. Алексей Пехов - Летос.

156. Джеймс Дэшнер - Бегущий по лабиринту.

157 - 158. Брайан Джейкс - Воин Рэдволла, Война с Котиром.

159 - 160. Анджей Сапковский - Последнее желание, Меч предназначения.

Я еще что-то забыла, потому что дайрик не сохранил мне какой-то из черновиков. Не обессудьте)

запись создана: 24.12.2013 в 23:16

@темы: Словоманьяк и филолух, Переплетение букв, Книги, которые читают люди

URL
Комментарии
2014-01-16 в 22:52 

Силира О Найр
Работник арфы и пера.
А вторая книга Зусака у тебя в планах, или ты еще от первой не можешь отойти?) А то я могу даже в бумаге ей поделиться)

2014-01-17 в 00:44 

Россэ
...so what?
Силира О Найр, она у меня в планах, но в следующем наверное месяце) Так что посмотрим)

URL
2014-04-15 в 15:13 

.eliot.
.chocoholic.
Пехов прекрасен...

Жаль, что все книги остались во Владивостоке... Надо будет привезти парочку из следующей туда поездки.

2014-04-15 в 15:24 

Россэ
...so what?
.eliot., даа))

URL
2014-06-04 в 22:57 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
Натаниель дебил

изображение

2014-06-05 в 00:46 

Россэ
...so what?
welmine, окей, ладно, аморальный урод в первых двух книгах.

URL
2014-06-05 в 01:14 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
Россэ, все еще не согласна категорически, но это уже хотя бы понятно

2014-06-06 в 00:51 

Спайк
Ищу тебя. Где ты?..
Еще дам совет... не знаю, понравится ли, но очень нежно люблю Джеральда Даррелла и еще Леонида Соловьева "Ходжа Насреддин". Так же могу посоветовать Джоанн Харрис.

2014-06-06 в 00:55 

Россэ
...so what?
Спайк, Даррелл и Соловьев читаны не по разу, а Харрис не зашла, чуть-чуть слишком слащаво)

URL
2014-06-06 в 02:02 

Спайк
Ищу тебя. Где ты?..
Россэ, Даррелл и Соловьев читаны не по разу
:friend2:
Харрис не зашла, чуть-чуть слишком слащаво)
Она под настроение)

2014-06-06 в 02:41 

Россэ
...so what?
Спайк, ну да, может быть))

URL
2014-06-06 в 15:13 

.eliot.
.chocoholic.
Пере и прочитала весь цикл про стража. прошло две недели, а меня не отпускает.... ничего другого, даже любимого, читать не могу...
што делать, Рос?)

2014-06-06 в 17:37 

Россэ
...so what?
.eliot., хохо) Прочитай его же про Гаррета, Громыко, Асприна, короткую прозу Лукьяненко и Дяченок)) Ну и Никки Каллен до кучи)

URL
2014-06-06 в 17:40 

.eliot.
.chocoholic.
Россэ, Громыко пыталась, лежит нечитанным второй том космопсихолухов - не могу. Ведьма любимая тоже не лезет. ничего не могу, хоть заново все 4 книги перечитывай!)

2014-06-06 в 17:42 

Россэ
...so what?
.eliot., а еще Пехова почитать?)) Хроники Сиалы и Ветер и Искры?)

URL
2014-06-06 в 17:48 

.eliot.
.chocoholic.
Россэ, не, тоже не идет. Людвиг же....Пугало же... Ыыыыы...

2014-06-06 в 17:52 

Россэ
...so what?
.eliot., ну пык))) Читай фанфики, бгг))

URL
   

Вирга

главная